Одной из главных задач воспитания школьника социально-негативного поведения является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Во-первых, необходимо обеспечить включенность детей в реальные социальные отношения. Во-вторых, предоставить каждому ребенку возможность самореализации в процессе социального взаимодействия.
Воспитание школьника с социально-негативным поведением может осуществляться только на основе активности самого ребенка во взаимодействии с окружающей средой. Говоря об активности ребенка, следует подчеркнуть, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому необходимо, опираться на потребности и мотивы ребенка, определять, что является для него главным на данный момент. В процессе воспитания такого школьника главное — добиваться ценностно-рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку ребенком своего поступка, то есть основной целью воспитания является формирование у ребенка стремления к самостоятельному изменению.
Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами:
Данные права установлены и гарантированы:
Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации
Семейным кодексом Российской Федерации
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральным законом «Об образовании»
Полезные ссылки: