МБОУ Мурыгинская средняя школа

Директор

8 (48149) 2-51-32

Заместитель директора

8 (48149) 2-51-32

216466, ул. Школьная, д. 2, д. Мурыгино, Починковский район, Смоленская область, Россииская Федерация

Посмотреть на карте

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база  обучения модифицирована, опираясь на требования

Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года №174, а также соответствующие документы:

• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

• перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

 

Школа имеет возможности для качественной организации учебной и внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, школа обеспечена:

• учебными кабинетами физики, химии, биологии, истории, русского языка и литературы, информатики и ИКТ, кабинетом технологии, кабинетом начальных классов с автоматизированным рабочим местом учителя;

• помещением для занятий музыкой;

• помещением библиотеки с рабочими зонами, читальным залом, с книжным фондом, медиатекой;

• спортивным залом, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещением для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

• помещением медицинского назначения;

• гардеробами;

• пришкольным участком для занятий физкультурой и прогулок детей;

• школьным учебно – опытным участком.

 

 Информационно-методическое обеспечение реализации программы

 

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Информационно - методическое оснащение образовательного процесса обеспечивает

возможность:

• ввода русского и иноязычного текста, использования средств орфографического и

синтаксического контроля русского текста; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса;

• создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт;

• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

• вывода информации на бумагу;

• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет,

входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения

гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

• поиска и получения информации;

• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• использования аудиовидео- устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

• заполнения электронных дневников и электронных журналов.

 

Технические средства:

мультимедийный проектор (5 шт.), экран (3 шт.), принтер монохромный (3 шт.), принтер цветной (2 шт.); фотопринтер (1 шт.); цифровой фотоаппарат (1 шт.); цифровая видеокамера (2 шт.); сканер (1шт.); микрофон (3 шт.); оборудование компьютерной сети; цифровой микроскоп; интерактивная доска ( 1 шт.)

Программные инструменты:

операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; ГИС; редактор представления временной информации (линия времен и

виртуальные лаборатории по учебным предметам; среда для интернет-публикаций; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

 

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

 

 

Количество

Общая   площадь

Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе*

25

1703 кв. м.

В том числе

Кабинет химии и биологии

1

1

 

37 кв. м.

37 кв.м.

Кабинет физики

1

41 кв. м.

Компьютерный класс

1

45 кв. м

Школьная мастерская

1

101 кв.м.

Школьный музей боевой и трудовой славы

1

20 кв.м

 

Список учебно-лабораторного оборудования кабинета химии

Список учебно-лабораторного оборудования кабинета биологии

 

Список учебно-лабораторного оборудования кабинета физики

 

Список учебно-лабораторного оборудования компьютерного класса

Компьютер ученика ASER – 10 шт.
 Ноутбук Asus A6B00R
 Ноутбук Partner E419 L
 Ноутбук Dell Vostro 1015
 Принтер HP Color LaserJet 2605
 Сканер HP ScanJet G3010
 Проектор NEC VT49
 Проектор Panasonic PT-LC 56E
 Звуковые колонки – 6 шт.

Список учебно-лабораторного оборудования школьной мастерской

Школьный музей боевой и трудовой славы

 

Условия питания

В школе организовано горячее питание (завтраки) из расчёта 26 рублей на одного учащегося.

Столовая расчитана на 50 посадочных мест, в ней работает 3 человека: повар, подсобный рабочий по кухне, завхоз.
Для обеспечения всех обучающихся здоровым питанием составлено примерное 10-дневное меню с учётом пищевой и энергетической ценности блюд, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.
Питание организовано по возрастным группам:
   I группа (7-14 лет) - 11.40-12.00
   II группа (14 лет и старше) - 12.55-13.10
 
Охрана здоровья обучающихся

  Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся проводится в соответствии с основной образовательной программой начального, основного и среднего общего образования, а также в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.

      
              Основные направления работы:
  • Диагностика и мониторинг состояния здоровья
  • "Хорошо ли ребёнку в школе" мониторинг проводит психолог. Есть пункты школьной тревожности и  состояние здоровья
  • Углубленные медосмотры (ежегодно)
  • Составление карточек здоровья учащихся начинается с 1 класса
              Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период:
  • 100% охват горячим питанием
  • Организация летнего отдыха оздоровительных площадок не только в период летних, но ина осенних и весенних каникулах
               Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма :
  • Контроль за соблюдением санитарных норм
  • Инструктажи, беседы
  • Корректировка инструкций по охране труда
               Усиление двигательного режима
  • Физзарядки до начала учебных занятий, физкультминутки
  • Подвижная перемена на свежем воздухе
  • Увеличение уроков физкультуры до 3 часов в неделю
  • Занятия в спортивных секциях
  • Занятия в творческих кружках
                Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса
  • Проведение психологом тренингов по снятию стрессовых ситуаций, релаксации
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся "Группы риска"
  • Взаимодействие с центром медико-психолого-социального сопровождения 
                Рациональная организация урока:
  • Плотность урока не менее 60% и не более 80%
  • Количество видов учебной деятельности не менее 4 и не более 7
  • Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут
  • Наличие эмоциональных разрядок, физкультминуток и т.д.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным 

 Доступ предоставляется под строгим контролем и только в присутствии учителя.
 
Скорость передачи данных 10 Мбит/с.

Доступ к сети Интернет осуществлен на 8 компьютерах, соединенных в локальную сеть.

Обучающимся предоставлен доступ к образовательным ресурсам этой сети:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Электронные образовательные ресурсы:

электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.
 

Контакты

Директор

Лахина Ольга Ивановна

sh.mur@admin-smolensk.ru

8 (48149) 2-51-32

Заместитель директора

Гореликова Светлана Васильевна

sh.mur@admin-smolensk.ru

8 (48149) 2-51-32

E-mail: sh.mur@admin-smolensk.ru

216466, ул. Школьная, д. 2, д. Мурыгино, Починковский район, Смоленская область, Россииская Федерация